А я на днях родственников встретила, неизвестных до этого, прямо у нас в группе «Генеалогия для всех» Мы с ними родня на уровне 6-7 колена.
Хотите, расскажу?
Всё началось с того, что одна из участниц нашей группы, жительница Санкт-Петербурга, в теме «Взаимопомощь в архивах» написала, что её интересует архив Смоленска, помощь в нём. А этот архив мне самой очень нужен для исследования. И он такой сложный, что никак не удаётся до него добраться.
Начали мы с моей новой знакомой обсуждать этот архив. А чуть позже, из её комментария к одному из постов у нас в группе выяснилось, что она моя землячка, родом из Алматы, а деды её мужа так вообще жили в одном селе с моими предками, в Маловодном. Ну, я и поинтересовалась их фамилией, ещё про себя подумала, что все фамилии села я знаю, могу рассказать про них, а если ещё и Скоковы там мелькают, это тогда на уровне чуда. Мои прямые предки Скоковы. И что, вы думаете, мне ответили?
Цитата:
«Фамилия ПРАдеда мужа, который жил в Маловодном и имел там землю, Скоков, звали Гаврилом. Отчество неизвестно. Он пропал без вести. Как мы думаем, это было в период коллективизации, так как земель они лишились. А жена его, прабабушка мужа, оказалась одна с детьми в Алма-Ате, и поселилась в Нижней Каменке. Вот она нас особенно интересует. Девичья фамилия у неё больно интересная — Чехонадских… семейное предание гласит, что Гаврила Скоков её привез чуть не с самой Польши. Так или нет, не важно, конечно.»
В этом месте я упала с того, на чём сидела.
Вот расскажите, как такое может случиться, что мы, два незнакомых человека, совершенно случайно разговорились в социальной сети интернет на постороннюю тему, и выяснили, что у нас общие корни?
Хотя ничего случайного в целом, и в генеалогии в частности, не бывает, и если ты ищешь, то обязательно все придёт. Само пространство поможет в этом.
Небольшой экскурс в историю:
Я про фамилию Скоков никогда не знала, пока не нашла запись о венчании в 1892 году (ЦГА РК ф.245, оп.1, д37), в которой указана девичья фамилии моей прабабушки — Скокова Анисия Гаврилова из селения Маловодного. Вернее, там она ошибочно указана «Ускокова», но такой фамилии в селе никогда не было, и по всем восприемникам было точно понятно, что она Скокова, даже без записи о венчании.
Соответственно, ничего о том, что это за семья была, я не знала. Семейных легенд и прочих горячо любимых мной историй тоже.
Немного позже, года 2 назад, произошли события, которые заставили меня познакомиться с потомками этой семьи, но они очень личные, и касаются других людей, поэтому я не могу с вами ими поделиться. Там было все в духе бразильских сериалов, страсти кипели и все закруглилось совсем неожиданным для меня образом. С этими родственниками я тоже общаюсь.
Поэтому со стула я упала не сильно громко, когда нашла очередную родню, я уже привыкшая к подобным историям, что не скажешь, о Надежде, которая находилась в «глубочайшем шоке», узнав, что мы с её мужем кровные родственники, и что у меня есть древо по нашим общим предкам до 8 колена, и ещё много чего интересного.
Хотя понять, что мы родственники, можно было и по этому сообщению:
«Вообще у меня муж такой же «придурковатый», как и я. Лазить по подвалам заброшенной Ропши, или искать годные кирпичи в какой-нить усадьбе в лесной глуши — это он всегда за))))»
Благодаря новообретённой родне мне достались семейные истории. Их разрешили рассказать.
«Вчера муж звонил домой, пытал свою маму.
Новые подробности про Скокова Гаврила. Может, они помогут тебе открыть для себя ещё одну ветвь Скоковых. Отец Гаврила Скокова владел землёй и зданием в Маловодном, в котором в последствии открыли школу. Их раскулачили, всё отобрали. Отца забрали, и больше он не вернулся. А Гаврил сбежал, жену свою и двух детей (Бориса и Валентину) отправил из Маловодного в телеге с сеном, они спрятались в сене, и так их увезли оттуда. После этого они жили в поселке Караой (или Карой?) в окрестностях Иссыка. В этом Караое родилось у них ещё трое детей. Тамара Гавриловна (бабушка мужа) родилась в 1936, после неё ещё Людмила, и в 1945 году мальчики-близнецы: один Александр, второго не знают как звали, он умер младенцем. Гаврил Скоков и Дарья Чехонадских (жена Гаврила) познакомились когда Дарье было 16 лет, т.е., году в 1918-м. Гаврил Скоков участвовал в ВОВ, в 1944 году его комиссовали с тяжёлым ранением ноги. Нога эта у него так и болела, и в итоге он в 1945 году скончался от гангрены, не позволял до последнего её ампутировать. Близнецов не успел дождаться, жена была беременна, когда он умер. Похоронен в «экспедиции» в пос. Каменка под Алма-Атой. В Каменку они перебрались, видимо, в военный период. Там Дарья Ивановна работала дояркой, и ей дали полдома с участочком. В нём она и прожила всю оставшуюся жизнь. С ней жила Тамара Гавриловна, бабушка мужа. Муж там бывал в детстве и знает, где этот дом.»
Вот такая удивительная штука генеалогия, находишь новые фамилии, а потом непонятно откуда, случайно появляются родственники, которые рассказывают тебе о жизни твоих дедов, даже покажут семейные реликвии и фотографии.
И так получается, что у тебя уже есть история родов, о существовании которых, ты никогда не знала. В архиве всплывают новые подробности, и тебе уже видна полная картина. Я не представляю, как бы я жила без всего этого, не зная ничего кроме имени прабабки… Да и не все имена прабабок я знала в начале. Зато сейчас у меня миллион имен, фамилий, историй, которые я буду передавать своим внукам, сидя у потрескивающего камина.
Ой и накрывает меня любовью вселенского масштаба от таких вещей.
Я конечно я подняла свои фотографии и нашла запись о рождении Гавриила (ГААО ф.И1,оп.1,д.36) 27 марта 1902 г., он оказался Стефановичем. А Стефан в свою очередь родной брат моей Анисии. Наша родственная связь документально подтвердилась на уровне 6 колена.
А позавчера я была в нашем областном архиве и нашла запись о рождении жены Гавриила (ГААО ф.И1,оп.1,д.47) предполагаемой невесты из Польши. Она оказалась дочерью старшего урядника станицы Надежденской (30 км. от Маловодного), её предки перебрались в Семиречье в 1859 году из Сибири. Т.е. из Польши ее не привозили. Род Чехонадских довольно большой, настолько, что потомки женились друг на друге в последующем..
Что интересно, у неё была сестра близнец по имени Анастасия, об этом никто никогда не говорил в семье. А позже Надежда обнаружила что отец Дарьи был расстрелян в феврале в 1921 году.
Вот столько замечательных открытий из-за одного сообщения о помощи в архивах.
Как иногда полезно обнаружить родственника генеалога.
А архив Смоленска мне сдался, я по нему провела много интереснейших исследований.
Я искал сведения о своем дедушке в архиве Тобольска. В автобиографии мамы было написано, что он родился в деревне Долгушина Тобольской губернии. В губернии было две деревни Долгущина. Однако сведений об моем дедушке в них не оказалось. Я с горечью поведал об этом охраннику архива. Он посоветовал мне поискать моего деда в деревне Криванкова той же волости что и деревня Долгушина. В его родне также были Долгушины. И деда я там нашел!!! Затем по ревизским сказкам в этом же архиве нашел корни Долгушиных до 1795 года.
Спасибо! Какая интересная история! Тоже хотела бы найти своих дальних родственников, а через них узнать своих прапрапра родственников по линии Давыдова Гавриила Михайловича 1864 года рождения. Он уроженец Донской области, Хопёрского округа, станицы Алексеевская. Получил высшее юридическое образование в Киеве. Работал в г. Верном Семиреченской области, потом в г. Алма-Ата. Здесь же и умер в 1937 году от воспаления лёгких. А вот, кто были его родители и были ли у него родные братья и сёстры мне, к сожалению, не известно. Надеюсь, конечно, очень что удастся что-то найти.