Генеалогическое общество Алматы

Kanat22
Kanat22
Карма вещь упрямая.

Карма вещь упрямая.

Было у меня исследование, одно из самых интересных, про крепостных, которые по анализу ДНК оказались польской шляхтой по фамилии Дмуховские. Фамилия пошла от места Дмохи в Польше, родословная прослежена до 1300 годов. По ДНК-анализу общий предок протестированных современных Дмуховских жил около 500 л. н. Постепенно его потомки разъехались из «родной деревни» и, в том числе, попали на службу к русскому царю в 1680-х, осев в Смоленской губернии, по которой мы и проводили исследование. Если кто-то не читал: https://genealogiya.kz/sintez-dnk-genealogii-s-tradic..

Так вот, исследование я проводила для своего давнего товарища, с которым у нас постоянно возникают недопонимания, последнее привело к глобальной ссоре.

Несколько дней назад участница нашей группы в ВК попросила меня просмотреть для неё метрики Тургеня, старое название — село Михайловское. Оно расположено недалеко от г. Алматы и, можно сказать, является для меня родовым гнездом, — почти все предки по папе вышли из него, 5 родов, 5 фамилий, ходили в Михайло-Архангельскую церковь крестить своих детей, отпевать умерших и венчаться.

Место для меня особенное, несколько статей написано о нём, не раз я там бывала, мы специально ездили туда крестить мою младшую дочь и заодно бабушку, которая вырослав этом селе. Плюс ко всему, с Тургеня я начала свой архивный поиск, помогла многим другим найти своих предков. Это даже не генеалогия, а больше краеведенье. Про Тургень мы знаем всё! Дороже этого села для меня ничего нет.

Конечно, все метрики просмотрены по 10 раз, но давно, до исследования по Дмуховским

И по просьбе Алисы я пошла на 11-й раз пересматривать 1909-1913 годы — именно они ей были интересны. Ничего нового я там увидеть не надеялась…. Кого я там не знаю в лицо?

И тут в октябре 1910 года:
И.д. псаломщика Михайло-Архангельской церкви села Михайловского Иван Дмитриев Дмуховский и законная жена его Мария Павловна, рождение Параскевы…

Карма вещь упрямая.

Я наверное минут 5 сидела подвиснув, откуда «Дмухи» (мы их так ласково называем) в нашей глухомани?? Почему этот Иван Дмитриев попал в Тургень??? Как это в принципе могло произойти? Какая череда событий должна была случиться, чтобы его отправили служить в Казахстан и именно в село, где жили все мои предки?? Почему не Верный, Лепсинск, да что угодно, в Семиречье в 1910-м было большое количество сёл, городов и станиц, а его направляют именно в Тургень!

С этого момента мне больше стали интересны лица, совершавшие таинство крещения, чем предки Алисы. По метрическим книгам, Иван Дмитриевич начал служить в Тургене в октябре 1910 года, исполнял должность псаломщика, и в скором времени стал им. До декабря 1912 года он числится в тургеньских метриках.

Два года он крестил моих кровных родственников, 5 фамилий, большие семьи, все они ходили в этот храм. На втором фото, в 1911 году — Параскева, она умирает, и через два дня сын у моего прямого прапрадеда Болотова Ивана Павловича Два года псаломщик Дмуховский взаимодействовал со всеми моими тургеньскими родственниками.

Карма вещь упрямая.

Вот я и подумала, а может они чего-то не поделили? Вдруг произошла какая-то неприятная история, может, моя прапрабабка порчу навела на псаломщика, или какая другая неприятность случилась. Мож, мой товарищ «Дмуховский», который стабильно, не один год, меня бесит, это моя карма, отработка за косяки предков? Всё-таки, моих там половина села было, прабабки были суровыми женщинами, с домовыми общались…)))

Есть у нас, кто изучает кармически-родовые связи?

На фото — наш псаломщик, 1878 г.р., родом он из Херсонской губ., Херсонского уезда, г. Берислава, сын мещанина.
Одесский архив оцифрован…

Карма вещь упрямая.

Немного биографии.
22.1.1898 Херсонская и Одесская епархия, Херсонская губ., Херсонский уезд, Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь, послушник;
22.1.1898 30.3.1899 Херсонская и Одесская епархия, Херсонская губ., Александрийский уезд, с. Высокие Буераки, псаломщик (исправляющий должность). Определением консистории от 19–30 марта 1899 г. уволен от должности;
ок. августа 1910 Туркестанская и Ташкентская епархия, Семиреченская обл., Лепсинский уезд, с. Ивановское (Маканчи), церковь в честь Казанской иконы Божией Матери — псаломщик, делопроизводитель церковно-приходского совета с. Ивановского (утверждён журнальным определением Туркестанского епархиального начальства от 25 июля – 17 авг. 1907), член Покровского общества трезвости;
15.12.1913 Туркестанская и Ташкентская епархия, Семиреченская обл., Верненский уезд, с. Михайловское, Михайло-Архангельская церковь, псаломщик.
….
19.1.1938 расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой

Источник: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/10527/

Светлана Карнаухова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *